Лучшие западные SMM-кампании 2012 года

luchshie-zapadnye-smm-kampanii-2012-goda

Чем запомнился вам этот год? Какие маркетинговые кампании вы считаете лучшими в 2012 г.? Какие кейсы вы будете помнить спустя пару лет? Западный блог Econsultancy опубликовал список лучших SMM-кампаний за этот год. Выбор основывался, в первую очередь, на запоминаемости.

Nike на Олимпийских играх

Во время Олимпийских игр в этом году Nike провел прекрасную кампанию, которая позволила бренду «уделать» конкурентов, в первую очередь, Adidas.

Nike разместил сотни рекламных щитов по городу, добавив к изображениям хэштег #findgreatness.

Luchshie-zapadnye-SMM-kampanii-2012-goda-1

Adidas, являющийся официальным спонсором игр, потратил десятки миллионов фунтов стерлингов. В кампании были задействованы спортсмены. Хэштег кампании — #takethestage.

По данным CheerMeter, за время проведения Олимпийских игр было опубликовано 16 тыс. твитов, связанных с Nike. У Adidas эта цифра оказалась на порядок меньше — 9 295. Кроме того, за этот период Nike привлек 166 718 новых фанов в Facebook, Adidas — 80 761 фанов.

Глупые способы умереть

Что такое вирус? Интересная картинка, необычный сюжет, яркие персонажи? Все вместе плюс запоминающаяся мелодия. И готов ролик, собравший десятки миллионов просмотров.

«Dumb Ways To Die» был создан по заказу транспортной компании в Мельбурне (Австралия) и направлен на повышение осведомленности пассажиров железнодорожного транспорта. Неизвестно, помог ли ролик спасти хоть одну жизнь, но если хотя бы 1 человек из 32 млн просмотревших видео, задумается о безопасности, режиссеры, композиторы и художники трудились не напрасно.

Dollar Shave Club

Мужской уход может быть выгодным бизнесом, особенно, если бизнес связан с бритвенными станками. Майкл Дубин (Michael Dubin) создал Dollar Shave Club, предлагая мужчинам новые бритвенные станки всего за $1 в месяц. Для привлечения потенциальных покупателей и подписчиков сообщества в Facebook, появилось такое странное видео. Сам Майкл в главной роли ходит по складу компании и описывает свой бизнес. Все бы ничего, но что это за странные сцены на заднем плане?

Cadbury

Компания Cadbury активно использует социальные сети в своих маркетинговых кампаниях. Одна из наиболее ярких кампаний прошла в этом году. Бренд решил необычным образом отпраздновать 1 млн. подписчиков на Facebook.

Компания из плиток молочного шоколада выложила гигантский палец, изображающий Лайк в Facebook. Чтобы привлечь внимание общественности, Cadbury использовали рекламу, анонсирующую событие.

Результат — 40 тыс. фанов и более 350 тыс. пользователей, активно вовлеченных в кампанию.

Прометей

В мае 2012 г. компания «20-th Century Fox» попыталась использовать силу вируса, чтобы продвинуть фильм Ридли Скотта «Прометей».

Трехминутный трейлер к фильму был показан одновременно в Интернете, на Channel 4 и в социальном ТВ-приложении Zeebox. Зрителям было рекомендовано написать твит о фильме с хэштегом #areyouseeingthis. Во время следующей рекламной паузы Channel 4 показал 40-секундный ролик, в который были включены эти твиты пользователей. Всплеск активности достиг 4 тыс. твитов с потенциальным охватом кампании 15 млн. пользователей.

Old Spice

Old Spice нередко поражает своим нетрадиционным подходом к рекламным кампаниям. В этом году бренд представил интерактивное видео с участием экс-игрока НФЛ Терри Крюса (Terry Crews).

После просмотра короткого видео, где Крюс играет на музыкальных инструментах с помощью своих мыщц, пользователям предлагается сыграть свою собственную мелодию, используя клавиатуру.

В общем, бренду удалось зацепить зрителей. Количество просмотров ролика перевалило за 8 млн. на Vimeo.

Heinz

Heinz — другой FMCG-бренд, который часто использует социальные площадки для создания ажиотажа вокруг своих продуктов. Чего только стоит кампания в поддержку нового продукта Five Beanz. Пользователям предлагалось запустить приложение и пройти тест, чтобы узнать, какой вид фасоли больше всего соответствует их характеру.

Каждый час пять счастливчиков получали в подарок фасоль со своим именем на ней. Каждый пользователь, который пригласил 10 человек пройти тест, получал сумку. Также фанам сообщества предлагались купоны, по которым они могли попробовать продукт.

Кампания длилась 2 недели. Результаты:

— 22 143 приняли участие в тестировании;

— более 10 тыс. пользователей поделились приложением;

— сообщество выросло на 30 тыс. новых подписчиков.

Heineken

Бренд предложил пользователям своеобразный обмен: за каждый лайк страницы бренда в Бразилии взрывается один зеленый шар.

Странный креатив, однако он позволил бренду получить тысячи новых фанов и улучшить узнаваемость в странах с формирующимся рынком.

Telenet

Бельгийский город. Огромная площадь, где каждый день проходят тысячи людей. Посреди площади красная кнопка и надпись «Нажмите, чтобы добавить драмы». Вы бы смогли устоять? Сразу после нажатия начинается экшн: вой сирен, скорая помощь, драки, полицейские, стрельба. И все это на глазах у изумленной публики. В конце действа появляется плакат, рекламирующий телеканал.

Как это часто бывает с вирусным видео, нельзя быть до конца уверенным, что люди на улице заранее не знают, что произойдет. Но с 39 млн. просмотров на YouTube не поспоришь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники